пятница, 6 мая 2011 г.

Вопросы для подготовки к ГИА.


ЕГЭ 9 класс задания уровня «В»
Модуль 1
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: по каким признакам бактерии выделя­ют в особое царство органического мира?
A) состоят из множества одинаковых клеток
Б) образуют споры при неблагоприятных условиях
B)   их клетка имеет цитоплазму и плазматическую мем­брану
Г) размножаются с помощью спор
Д) содержат ядерное вещество без оболочки
Е) имеют нуклеоид

2.

Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: что происходит в организме человека после предупредительной прививки?
A)     антитела сыворотки уничтожают микробы
Б) в организме вырабатываются ферменты
B)     организм заболевает в легкой форме
Г) в организме образуются антитела
Д) происходит свертывание крови
Е) погибают возбудители заболеваний
3. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

Отделы растений
А) Моховидные
Б) Голосеменные

Признаки растений
1)      имеют ризоиды
2)      размножаются спорами
3)      имеют корни
4)      в   листьях   и   стеблях находятся воздухоносные
клетки
5)      у большинства видоизме­ненные листья — иголки
6)      размножаются семенами


1
2
3
4
5
6







4. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

Типы беспозвоночных
животных
А) Кишечнополостные
Б) Плоские черви

Признаки животных
1)      тело состоит из двух сло­ев клеток
2)      имеют лучевую симмет­рию тела
3)      покровы и мышцы обра­зуют кожно-мускульный
мешок
4)      через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии
5)      между органами расположена
паренхима
6)      формируется третий слой тела


1
2
3
4
5
6

Модуль 2
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: что происходит при фотосинтезе?
A)   поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
B)   поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
2.    Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа.
Людям необходима растительная пища, так как в ней содержатся
A)     все аминокислоты, необходимые для синтеза белков
Б) все жирные кислоты, необходимые для организма
B)     много витаминов и минеральных веществ
Г) антитела и различные ферменты
Д) клетчатка и другие вещества, улучшающие работу кишечника
Е) гормоны роста, необходимые человеку
3.    Установите соответствие между характеристикой расте­ния и способом его опыления.
Характеристика растений

Способы опыления
 А) насекомыми
Б) ветром

1)      имеют яркоокрашенный венчик
2)      цветки  мелкие,   невзрачные,
образуют соцветия
3)      растут группами, образуя заросли или рощи
4)      зацветают обычно раньше, чем
распускаются листья
5)      в цветках содержится нектар
или пыльца
6)      образуют много мелкой сухой
пыльцы
4. Установите соответствие между признаком животных
и типом, для которого этот признак характерен.
Признаки животных                     Тип животных

А) Членистоногие
Б) Кольчатые черви

1)      тело состоит из одинаковых
члеников
2)      членики объединяются в от­делы
3)      имеется кожно-мускульный мешок
4)      кровеносная   система   не­замкнутая
5)      кровь передвигается благо­даря сокращению и расслаб­лению  кольцевых  сосудов
Модуль 3
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: клетки каких организмов имеют плотную оболочку (клеточную стенку)?
A)     животных
Б) растений
B)     человека
Г) грибов
Д) вирусов
Е) бактерий
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие железы выделяют гормоны в кровь?
A)     половые
Б) потовые
B)     надпочечники
Г) железы желудка
Д) поджелудочная и гипофиз
Е) печень и слюнные
3.    Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
Признаки растений                      Отдел растений
1)      имеются вегетативные и ге-                 А) Водоросли
неративные органы                                         Б) Покрытосеменные
2)      отсутствуют органы и ткани
3)      характерны приспособления
к опылению и распростра­нению семян
4)      тело образовано одной или множеством  сходных клеток
5)      размножение    происхо­дит семенами
6)      размножение   происходит с помощью спор
4. Установите соответствие между видом животного или характеристикой его индивидуального развития и ти­пом индивидуального развития.
Виды животных и характе-        Тип индивидуального
ристики их индивидуаль-         развития
ного развития                                                  А) неполное превращение
1)      азиатская саранча                                 Б) полное превращение
2)      колорадский жук
3)      имеют  четыре  стадии
развития
4)      личинка превращается
во взрослое насекомое
5)      личинка не похожа на
взрослое насекомое
6)      куколка отсутствует
Модуль 4
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: в чем сходство грибов и растений?
A)   составляют группу гетеротрофных организмов
Б) составляют группу ядерных организмов
B)   выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме
Г) имеют клеточное строение
Д) имеют сходный процесс обмена веществ
Е) размножаются бесполым и половым путем
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют жиры?
A)   откладываются в запас
Б) служат источником энергии
B)   ускоряют химические реакции
Г) входят в состав клеточных мембран
Д) в печени могут превращаться в белки
 Е) участвуют в хранении и передаче наследственных признаков от родителей к потомству
3. Установите  соответствие  между  функцией  растения
и органом, который ее выполняет.
Функции                                                     Органы
1)      обеспечивает процесс фотосинтеза      А) лист
2)      выделяет кислород                                  Б) корень
3)      снабжает растение водой и ми­неральными веществами
4)      укрепляет растение в почве
5)      осуществляет испарение воды
4. Установите соответствие между признаком хордовых
животных и подтипом, для которого он характерен.
Признаки хордовых животных                                     Подтипы хордовых   животных
1)      обитают в прибрежной полосе                 умеренных и теплых морей                       А) Бесчерепные
2)      распространены повсеместно          Б) Позвоночные
3)      позвоночник костный или хря­щевой
4)      скелет  внутренний,   представ­лен хордой
5)      остатки хорды у взрослых жи­вотных сохраняются между телами позвонков
6)      большинство видов ведет актив­ный образ жизни
Модуль 5
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем отличаются грибы от бактерий?
A)     составляют группу ядерных организмов (эукариот)
Б) относятся к гетеротрофным организмам
B)     размножаются спорами
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы Д) при дыхании используют кислород воздуха Е) участвуют в круговороте веществ в экосистеме
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие вещества подвергаются расщеплению в тонком кишечнике?
A)     жиры
Б) белки
B)     углеводы
Г) вода
Д) минеральные соли
Е) нуклеиновые кислоты
3. Установите соответствие между признаком растения и про­цессом жизнедеятельности, для которого он характерен.
Признаки растений             Процессы жизнедея-                        
                                                               тельности
1)      образование органических                       веществ                                                     А) фотосинтез
2)      расщепление органических           Б) дыхание
веществ
3)      выделение кислорода
4)      поглощение кислорода
5)      освобождение энергии
6)      запасание энергии
4. Установите соответствие между видом животного и классом, к которому его относят.
Виды животных                                                     Классы животных
1)      прыткая ящерица                     А) Земноводные
2)      прудовая лягушка                    Б) Пресмыкающиеся
3)      обыкновенная гадюка
4)      нильский крокодил
5)      болотная черепаха
6)      серая жаба
Модуль 6
1.    Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа.
Грибы неправильно относить к растениям, так как они
A)     питаются готовыми органическими веществами
Б) растут в течение всей жизни
B)     содержат в оболочках клеток хитин
Г) выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме
Д) составляют группу ядерных организмов (эукариот)
Е) дышат кислородом воздуха
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие конечные продукты образуются при окислении белков в клетках тела?
А) аминокислоты
Б) глюкоза
В) глицерин
Г) вода
Д) углекислый газ
Е) аммиак
3. Установите соответствие между функцией и органои­дом, который ее выполняет.
Функции                                                      Органоиды
1)      поглощают энергию солнеч-              А)митохондрии
ного света                                                     Б)хлоропласты
2)      синтез АТФ происходит на кристах
3)      участвуют в образовании органических веществ
4)      превращают световую энер­гию в химическую
5)      расщепляют органические ве­щества до углекислого газа
и воды
4. Установите соответствие между признаком археопте­рикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает.
Признаки археоптерикса                                    Классы позвоночных
1)      хвост удлиненный                      А) Птицы
2)      тело покрыто перьями               Б) Пресмыкающиеся
3)      кости не наполнены воздухом
4)      пальцы на крыльях с когтями
5)      на ногах четыре пальца: три направлены вперед, один на­зад
6)      челюсти с мелкими зубами
Модуль 7
1.     Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос:  чем животные отличаются от растений?
A)     составляют группу ядерных организмов (эукариот)
Б) по способу питания — гетеротрофные организмы
B)     растут до определенного возраста
Г) заглатывают и переваривают пищу
Д) реагируют на изменения в окружающей среде
Е) в процессе дыхания поглощают кислород
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного отве­та на вопрос: какие продукты содержат много витамина А?
A)    морковь
Б) черная смородина
B)    печень
Г) сливочное масло
Д) мясо
Е) шпинат
3.    Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.
Характеристика корня                              Виды корня
1)      развивается из зародыше-          А) главный
вого корешка                                          Б) придаточный
2)      отрастает от нижней части
стебля
3)      растет вертикально вниз
4)      хорошо развит у двудоль­ных растений
5)      развивается у кукурузы и пшеницы
6)      развивается у одуванчика и лопуха
4. Установите соответствие между функцией кожи и клас­сом животных, у которых кожа выполняет эту функцию.
Функции кожи                             Классы животных
1)      защищает от бактерий, по-         А) Земноводные
павших на кожу                                    Б) Пресмыкающиеся
2)      защищает от механических
повреждений
3)      предохраняет от высыхания
4)      всасывает воду
5)      участвует в обмене газов
Модуль 8
1. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа. Животные, как и растения,
A)    имеют клеточное строение
Б) реагируют на изменения в окружающей среде
B)    при дыхании поглощают кислород и выделяют угле­кислый газ
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) всасывают воду и минеральные вещества из почвы
Е) выполняют роль потребителей органических веществ в природе
2.    Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа.
Неправильная осанка у подростка может привести к
A)   деформации грудной клетки
Б) смещению и сдавливанию внутренних органов
B)   увеличению солей кальция в костях
Г) поражению двигательной зоны коры головного мозга
Д) нарушению углеводного обмена
Е) нарушению кровоснабжения внутренних органов
3.    Установите соответствие между характеристикой гриба и группой, к которой ее относят.
Характеристика грибов                                            Группы грибов
1)      образуют плодовые тела              А) шляпочные
2)      состоят из мицелия и ножки          Б) плесневые
с головкой или кисточкой
3)      часто вырастают на пищевых продуктах, вызывая их порчу
4)      применяют  для   получения лекарств
5)      вступают в симбиоз (сожи­тельство) с корнями растений
6)      многие человек использует в пищу
4. Установите соответствие между функцией нейрона и ти­пом нейрона, который эту функцию выполняет.
Функции нейронов                             Типы нейронов
1)      передача нервных импульсов     А) чувствительные
от органов чувств в мозг                       Б) вставочные
2)      передача нервных импульсов       В) двигательные
с одного нейрона на другой в
центральной нервной системе
3)      передача нервных импульсов к железам
4)      передача нервных импульсов к мышцам
5)      передача нервных импульсов от внутренних органов в мозг
Модуль 9
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного отве­та на вопрос: по каким признакам можно отличить мле­копитающих от позвоночных животных других классов?
A)   легочное дыхание
Б) два круга кровообращения
B)   наличие диафрагмы
Г) выкармливание детенышей молоком
Д) наличие в позвоночнике семи шейных позвонков
Е) передвижение с помощью двух пар конечностей
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем образована внутренняя среда в организме человека?
A)     кровью
Б) лимфой
B)     цитоплазмой
Г) желудочным соком
Д) межклеточной жидкостью
Е) органами брюшной полости
3.    Установите соответствие между характеристикой гриба и группой, к которой его относят.
Характеристики грибов                         Группы грибов
1)      многоклеточные                              А) шляпочные
2)      одноклеточные                                Б) дрожжи
3)      размножаются почкованием
4)      размножаются частями мицелия
5)      образуют плодовые тела
6)      используются при выпечке хлеба
4. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета человеком и видом иммунитета.
Способ приобретения иммунитета       Вид иммунитета
1)      врожденный, передается по на-     А) естественный
следству                                                    Б) искусственный
2)      возникает под действием вак­цины
3)      приобретается при введении в организм лечебной сыворотки
4)      формируется после перенесен­ного заболевания
Модуль 10
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: какие признаки характерны только для млекопитающих?
A)     два круга кровообращения
Б) теплокровность
B)     четырехкамерное сердце
Г) наличие диафрагмы
Д) левая дуга аорты
Е) развитие коры больших полушарий головного мозга
2.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: какие изменения произошли в процессе эволюции в скелете человека в связи с прямохождением?
A)    в стопе образуется свод
Б) позвоночник приобретает изгибы
B)    развиваются мимические мышцы лица
Г) таз становится широким
Д) лицевой отдел черепа увеличивается
Е) большой палец кисти противостоит остальным
3.    Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому он относится.
Признаки растений              Отдел растений
1)      наличие вегетативных и ге-      А) Покрытосеменные
неративных органов                        Б) Папоротниковидные
2)      отсутствие плодов и цветков
3)      размножение спорами
4)      размножение семенами
5)      оплодотворение происходит в водной среде
6)      оплодотворение не зависит от наличия воды
4. Установите соответствие между признаком обмена веществ и его видом у человека.

Вид обмена веществ
А) пластический
Б) энергетический




Признаки обмена веществ
1)      окисление веществ
2)      синтез веществ
3)      запасание энергии
4)      расход энергии
5)      участие рибосом
6)      участие митохондрий
Модуль 11
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для расте­ния семейства бобовых?
A)    плод стручок или стручочек
Б) сложные тройчатые или перистые листья
B)    цветок, состоящий из лодочки, паруса и весел
Г) цветок четырехчленного типа с двойным околоцвет­ником
Д) клубеньковые бактерии на корнях
Е) плод орех
2.    Прочитайте задание, выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа. Нервные окончания, воспринимающие информацию из внешней и внутренней среды, расположены в
A)   коже
Б) желудке
B)   продолговатом мозге
Г) спинном мозге
Д) исполнительном органе
Е) органах чувств
3.    Установите соответствие между признаком покрыто­семенных растений и классом, для которого он харак­терен.
Признаки растений                               Классы растений
1)      число частей в цветке соответ-        А) Двудольные
ствует трем                                                 Б) Однодольные
2)      число частей в цветке соответ­ствует четырем или пяти
3)      жилкование листьев параллель­ное или дуговое
4)      жилкование листьев сетчатое
5)      корневая система стержневая
6)      корневая система мочковатая
4. Установите   соответствие   между   процессом   жизне­деятельности и участвующей в нем системы органов че­ловека.
Процесс жизнедеятельности               Система органов
1)      согревание воздуха                         А) дыхательная
2)      поступление воздуха в легкие         Б) кровеносная
3)      поступление кислорода в клетки тела
4)      транспорт углекислого газа от клеток к легким
5)      удаление углекислого газа из легких в окружающую среду

Модуль 12
1.    Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: чем грибы отличаются от животных?
A)     питаются готовыми органическими веществами
Б) растут в течение всей жизни
B)     не имеют хлоропластов и не способны к фотосинтезу
Г) состоят из клеток, имеющих клеточную стенку
Д) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
Е) участвуют в круговороте веществ в природе
2.    Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие верные элементы ответа. По артериям у человека кровь течет
A)     в правое предсердие
Б) из левого желудочка
B)     из левого предсердия
Г) от почек
Д) к легким
Е) к органам брюшной полости
3.    Установите соответствие между примером гриба и груп­пой организмов, различающихся по способу питания.Примеры грибов                      Группы организмов
1)      трутовик                                           А) паразиты
2)      пеницилл                                        Б) сапротрофы
3)      фитофтора
4)      мукор
5)      головня
4. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, которая эту функцию вы­полняет.
Функции форменных элементов
1)      перенос кислорода к клеткам   А) Эритроциты
тела                                                      Б) лейкоциты
2)      захват и переваривание микро­ 
организмов и чужеродных тел
3)      удаление  углекислого  газа из клеток и тканей
4)      выработка антител
5)      участие в свертывании крови
Модуль 13
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: чем грибы отличаются от животных?
A)      входят в группу гетеротрофных организмов
Б) размножаются частями мицелия
B)      составляют группу ядерных организмов (эукариот)
Г) неподвижны
Д) содержат пластиды, в которых накапливаются орга­нические вещества
Е) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: какие продукты содержат много белков?
A)     сахар
Б) хлеб
B)     мясо
Г) фасоль
Д) Рыба
Е) геркулес
3. Установите соответствие между признаком растения
и группой, для которой он характерен.

Группа растений
А) Водоросли
 Б) Мхи

Признаки растений
1)      наличие вегетативных орга­
нов — стебля с листьями
2)      произрастание на суше во
влажных местах
3)      отсутствие органов и тканей
4)      обитание в воде и на влаж­ной почве
5)      наличие покровной и прово­дящей тканей
6)      участие в образовании торфа
4. Установите соответствие между костью черепа человека и его частью.

Части черепа А) лицевая
Б) мозговая

Кости черепа
1)      лобная
2)      височная
3)      скуловая
4)      носовая
5)      затылочная
6)      нижнечелюстная
Модуль 14
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: почему бактерии относят к простоорганизованным организмам?
A)   включают только одноклеточные формы
Б) не содержат в цитоплазме многих органоидов
B)   выполняют роль разрушителей органических веществ в экосистеме
Г) входят в группу гетеротрофных организмов
Д) не имеют ядерной оболочки
Е) способны синтезировать органические вещества из неорганических
2. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа. В результате деятельности поджелудочной железы
A)     в кровь поступает инсулин
Б) образуется адреналин
B)     регулируется углеводный обмен
Г) в кишечник поступает пищеварительный сок
Д) активизируется деятельность слюнных желез
Е) в желудок поступает соляная кислота

Часть гриба
А) плодовое тело
Б)грибница

3. Установите соответствие между функцией и частью гри­ба, которая выполняет эту функцию.
Функции гриба
1)      поглощает воду и минераль­ные вещества
2)      накапливает в клетках органи­ческие вещества
3)      образует споры
4)      осуществляет вегетативное раз­множение
5)      вступает в симбиоз с корнями деревьев
4. Установите соответствие между отделом сердца и видом крови у человека.
Отдел сердца
1)       левое предсердие      А) артериальная
2)       правое предсердие    Б) венозная
3)       левый желудочек
4)       правый желудочек
Модуль 15
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: чем грибы отличаются от растений?
A)    неподвижны и растут в течение всей жизни
Б) питаются готовыми органическими веществами
B)    ядерные организмы (эукариоты)
Г) не имеют хлоропластов и не способны к фотосинтезу
Д) синтезируют хитин в клетках
Е) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
2. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: чем скелет человека отличается от ске­лета млекопитающих животных?
A)     позвоночник прямой без изгибов
Б) стопа сводчатая
B)     большой палец руки противостоит остальным
Г) массивный лицевой отдел
Д) широкий чашеобразный таз
Е) семь шейных позвонков
3. Установите соответствие между признаком организма и систематической группой, для которой он характерен.

Систематическая
группа
А) лишайники
Б)грибы

Признаки организмов
1)      комплексный организм
2)      тело состоит только из гиф
3)      создают органические вещест­ва из неорганических
4)      питаются готовыми органиче­скими веществами
5)      размножаются спорами
4. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

Тип животных
А) Моллюски
Б) Кольчатые черви

Признаки животных
1)      тело мягкое, покрыто ман­тией
2)      имеется сердце, состоящее
из желудочка и предсердий
3)      кровеносная система состо­ит из брюшного, спинного и
кольцевых сосудов
4)      тело состоит из одинаковых члеников
5)      полость тела разделена пе­регородками на камеры
6)      кровеносная система замк­нутая
Модуль 16
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от­вета на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?
A)     наличием наружной мембраны
Б) отсутствием ядра
B)     отсутствием цитоплазмы
Г) наличием плотной оболочки
Д) отсутствием митохондрий
Е) содержанием органических веществ
2.            Выпишите буквы, обозначающие верные элементы от­вета на вопрос: чем скелет человека отличается от скелета млекопитающих животных?
A)   позвоночник не имеет изгибов
Б) грудная клетка сжата в спинно-брюшном направ­лении
B)   грудная клетка сжата с боков
Г) позвоночник имеет S-образную форму
Д) стопа сводчатая
Е) лицевой отдел черепа массивный
3. Установите соответствие между растением и семейст­вом, к которому оно относится.
Растения                                                          Семейства

А) Розоцветные
Б) Пасленовые

1)      яблоня
2)      картофель
3)      шиповник
4)      томат
5)      рябина
6)      баклажан
4. Установите соответствие между примером или характе­ристикой железы и ее видом

Виды желез
А) внешней секреции
Б) внутренней секреции

Примеры или характери­стика желез
1)      печень, железы желуд­ка и кишечника
2)      щитовидная железа, ги­пофиз, надпочечники
3)      выделяют образующи­еся в них вещества че­рез выводные протоки
4)      выделяют   секреты   в полость  тела  или  во внешнюю среду
5)      вырабатывают вещества, которые поступают не­посредственно в кровь

Комментариев нет:

Отправить комментарий